Фрагмент для ознакомления
2
ограничивает его на основе по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других условий.
На равных основаниях с гражданами Российской Федерации права на социальное обеспечение, постоянно проживающие в России, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или федеральным законом. Постоянные жители являются лица, получившие в порядке, установленном законом разрешений на жительство.
Иностранные граждане, временно проживающие на территории России, имеют право на социальное обеспечение в присутствии соответствующих международных договоров. Беженцы предоставляются только в определенных типах программного обеспечения.
Принцип универсальности является основой для реализации права на медицинскую помощь и лечение за государственную помощь в содержании и воспитании детей.
Но принцип универсальности не следует понимать как безусловное право на выплату, медицинские или социальные услуги. Законодательство определяет условия их предоставления. В частности, право на работу на пенсии по старости возникает только у лиц, достигших пенсионного возраста, при наличии множества страхования.
При анализе принципа универсальности Большое значение имеет вопрос о круге лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.
В советский период государственное социальное страхование распространяется только на рабочих и служащих, работающих по трудовому договору, и не распространяется на лиц, которые выполняют работы и услуги по гражданско-правовым договорам. Таким образом, они не имеют права на получение пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, и т.п.
В статье 1 Федерального закона от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования" предусматривает, что обязательное социальное страхование призвано компенсировать или минимизировать "влияние изменения материального и (или) социального положения трудящихся, а также в в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, других категорий граждан в результате признания их безработными ... и возникновение иного установленного социального страхования законодательства рисков России Федерации ... ".
Обязательное социальное страхование распространяется не только на сотрудников, но и для лиц, самозанятых и других категорий людей, подлежащих уплате ими или за их премии к соответствующим видам обязательного социального страхования. Таким образом, индивидуальные предприниматели и адвокаты не подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др. Тем не менее, они могут зарегистрироваться в региональных отделениях ПФР и ФСС, платить взносы на добровольной основе, и в этом случае, будут иметь право на получение этих льгот. Лица, выполняющие работы или оказывающие услуги по гражданско-правовым договорам могут быть застрахованы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с этим соглашением (статья 5 Федерального закона от 24.07.1998 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний») . Российские граждане, работающие за границей, могут добровольно платить взносы на обязательное пенсионное страхование, и, таким образом, приобретает право на пенсию по возрасту (ст. 29 Федерального закона от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") .
Работа по приведению законодательства в соответствие с принципом универсальности продолжается.
В частности, Федеральный закон от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не предусматривает возможности приостановления выплаты пенсий лицам, назначенным, выступающей время в тюрьме, что позволило прежнее законодательство.
В соответствии с Решением Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 №11-П был в профессиональном опыте работы должны рассчитывать периоды обучения, оздоровления и творческой деятельности, которые имели место не только в государственных или муниципальных учреждениях, как указано в ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», но и в частных организациях. Необходимые изменения должны быть внесены в списки соответствующих учреждений (организаций).
Федеральный закон от 03.06.2006 №77, определения в соответствии с Конституционным Судом Российской Федерации от 27.06.2005 г. № 231 установлено право детей-инвалидов отцов, которые привели их до восьми лет без матери, для раннего пенсия по возрасту. Ранее это право было только мать.
Другим примером этого принципа может служить совершенствование системы государственных пособий гражданам, имеющим детей. С 1995 года, право на ежемесячное пособие на период отпуска не принимаются по уходу за ребенком (рождение, усыновление, принятая под стражей) до достижения ими возраста полутора лет не только матерей, но и отцов, бабушек и дедушек и других родственников или опекунов фактически осуществляющих уход за ребенком и при условии соблюдения государственного социального страхования.
Принцип универсальности является базовым и право на государственную социальную помощь нуждающимся лицам. Но в то же время учитывает уровень индивидуального дохода или доход на члена домохозяйства
Порядок социального обеспечения неграждан федеральными законами о конкретных видах пенсий, пособий, к примеру, в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» , имеют право на пользу граждан и безработица ранее не работали первый раз ищущих работу.
2.2 Осуществление социального обеспечения за счет как страховых платежей, так и средств бюджета
Конституционное право граждан на социальное обеспечение гарантируется обязательное социальное страхование. Как показывает опыт стран с рыночной экономикой, практика Российской Федерации, социального страхования является наиболее эффективным, проверенным временем форма социальной защищенности работников при наступлении страховых рисков.
Обязательное социальное страхование - основной организационно-правовой и финансовой основы, с помощью которой происходит перераспределение доходов населения в пользу инвалидов части общества.
Система обязательного социального страхования включает пенсионное страхование, медицинское страхование, социальное страхование. Каждый из этих видов страхования защищает страхователя и членов их семей от определенного вида социального риска.
Финансовая база этих видов страхования составляют государственные внебюджетные страховые фонды - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти средства обеспечивают сбор и накопление обязательных страховых выплат - основной источник средств, которые финансируются денежными выплатами и услуг, предоставляемых работникам в системе обязательного социального страхования.
Социальное страхование является обязательным, что находит свое выражение в обязанности по уплате страховых взносов и обязательство обеспечить техническое обслуживание, реализацию гарантийных прав застрахованного лица.
Все работники подлежат обязательному социальному страхованию. Они подвержены всем видам социального страхования, независимо от каких-либо условий, и, следовательно, они имеют право на получение всех видов поддержки социального страхования на условиях и в размерах, установленных законодательством взносы социального страхования, выплачиваемые работодателями работникам.
обязательные фонды социального страхования расходуются на выплату пенсий, различные льготы рабочих (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособия на похороны, и т.д.), медицинское обслуживание и лечение, и т.д.
Согласно российскому законодательству, многие из социального обеспечения, предоставленного лица в качестве члена общества без какой-либо связи с его занятостью. Поэтому параллельно с системой социального обеспечения являются различные виды социального обеспечения, которая напрямую финансируется из бюджетов всех уровней (социальные пенсии, ежемесячные пособия на детей, социальной помощи на дому, профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями, обеспечивая их транспортными средствами, средствами транспорта, протезного фитинга и др.) .
С развитием рыночных отношений все больше и больше места в источниках финансирования работодателей социального обеспечения принимают страховые платежи.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. " "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 N 81-ФЗ (последняя редакция). // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929,
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803,
5. Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам". 14 мая 2013. // КонсультантПлюс.
6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831
7. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". // КонсультантПлюс.
8. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // КонсультантПлюс.
9. Пенсионная реформа // Библиотека журнала «Социальная защита» 1996. № 3. С. 13.
10. Ахинов, Г.А.Социальная политика: учебное пособие / Г.А. Ахинов, С.В. Калашников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с. - (Высшее образование:Бакалавриат).
11. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Книжный мир, 2011.
12. Кутепова, К. О. Все о пенсиях. Виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А.Г. Степанов. - М.: Омега-Л, 2015. - 144 c.
13. 18. 19. Лушникова, М. В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2016. - 656 c.
14. 20. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская. - М.: Юрайт, 2016. - 576 c.
15. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. – М.: Городец, 2013.
16. Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. – М.: Норма, 2013.
17. Рождествина А.А. Право социального обеспечения / М.Дана. 2013г. – 487с.
18. Право социального обеспечения: Учеб. пособие для вузов / А.К. Соловьев, В.В. Курочкина, Д.А. Никонов и др.; Под ред. А.К. Соловьева, В.В. Курочкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 319 с
19. Трофимов Е. В. Принципы наградного дела // Право и политика. 2013. № 4 (136). С. 567-578
20. .Уголовное право России: часть Общая: учебник для вузов / отв. ред. Л. Л. Кругликов. М., 2011. С. 342.
21. Приступа, Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов /под ред. Е.Н. Приступы. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 с.
22. Тавокин, Е.П. Социальная политика: учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 157 с.- (Высшее образование:Бакалавриат
23. Филиппова M. В. Право социального обеспечения. M., 2012. С. 91-96.
24. Чапанов Т. И. Социально-ценностная и правовая природа. 2013. С. 90.
25. Шайхатдинова В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. – Екатеринбург, 2012г.